Аналитик Дэвид Стокман изучил в разрезе Fartcoin, мечты о Гренландии и грядущий финансовый крах

Аналитик Дэвид Стокман изучил в разрезе Fartcoin, мечты о Гренландии и грядущий финансовый крах

Мировая экономика переживает тектонические изменения. Теряющий популярность и значимость финансовый центр мира — США — пока что занимает внушительное положение на глобальной шахматной доске. И значит происходящие здесь изменения могут повлиять на процессы построения новой системы координат. О непростых реалиях заокеанского гегемона в своей статье поведал Дэвид Стокман — финансовый консультант, американский политик и бизнесмен, конгрессмен-республиканец, в своё время работал в правительстве Рональда Рейгана.

Итак, корифей политики и финансов абсолютно не удивлён острыми заявлениями избранного президента Дональда Трампа. Однако аналитик считает, что глава государства «начал крайне неудачно, гоняясь за призраками по имени Канада, Гренландия и Панама». Говорит этот выпад только о том, что состоявшийся уже гарант своими резкими телодвижениями показывает отсутствие «чёткого плана действий, чтобы справиться с экономическими и финансовыми бомбами замедленного действия, которые начнут взрываться вокруг него после 20 января».

Под экстраординарной ситуацией специалист понимает «мать всех финансовых кризисов», которая накроет страну в ближайшие месяцы, когда у Минфина США закончатся наличные средства и полномочия по займам в рамках восстановленного потолка госдолга в размере $36,1 трлн. По мнению Стокмана, американский фондовый рынок находится на высочайшем уровне «иррационального оптимизма». Показатель настолько серьёзен, что мог бы удивить Алана Гринспена, который этот термин придумал несколько десятилетий назад.

Поводом для беспокойства автора прогноза стали явления вокруг одного из заметных объектов в криптопространстве за последние недели. Речь идёт о финансовом продукте: Fartcoin — недавно отчеканенная криптовалюта, стоимость которой равна $0.000. С помощью этой поделки нельзя выплатить проценты или дивиденды, заработать на сделке или биржевых ставках. Fartcoin «имеет нулевой сценарий использования и существует исключительно для поглощения части огромного объёма спекулятивных кредитов, которые ФРС обрушила на финансовую систему».

И вот этот виртуальный «фантик» всего за несколько недель подорожал с первоначальной рыночной капитализации (ICO) в $3 млн 18 октября 2024 года до недавнего пика в $1,5 млрд 3 января 2025 года. Финансовые эксперты берутся за голову от 510-кратного роста всего за 70 дней, включая выходные и Рождество.

Аналитик Дэвид Стокман изучил в разрезе Fartcoin, мечты о Гренландии и грядущий финансовый крах

Скрин с торгов: Рыночная капитализация Fartcoin от 18.10.2024 года

Фактически сейчас дутый Fartcoin стоит больше, чем около тысячи компаний из индекса Russell 3000 — это такие предприятия, которые производят товары и предоставляют услуги, многие из которых приносят прибыль, а другие находятся на пути к этому. И это реальные производства против пустышки.

Увеличение Fartcoin на 2940% с ноября прошлого года заткнуло за пояс рост почти всех остальных активов, как надёжных, так и рискованных. С 4 ноября 2024 года индекс S&P 500 вырос примерно на 5,7%, в то время как долгосрочные казначейские облигации, нефть и золото немного подешевели.

Криптовалюты — это спекулятивный финансовый актив, в который вы можете вложить деньги прямо сейчас. Мистер Дэвид напомнил, что уже давно считает их самым низко висящим плодом на древе рисков, поскольку именно этот класс активов, скорее всего, первым упадёт и обесценится в случае обвала рынка.

В многотриллионной криптовселенной Fartcoin, который создавали чуть ли ни шутки ради, может быть самой бесполезной и бессмысленной коллекцией кода из всех существующих. Тогда каким образом он миллиардную капитализацию достиг, спросите? Просто большинство людей сознательно инвестируют в актив, который гарантированно ничего не будет стоить, не принесёт дохода и не будет иметь практического применения, под предлогом того, что кто-то другой купит его по более высокой цене и сможет заработать на этом. Даже покупающие акции люди могут знать, сколько стоит акция или коэффициент P/E. Тогда как Fartcoin — известно всем в мире, включая детей, — это уловка.

Одновременно Fartcoin стал не просто опционами ODTE, не просто биржевыми фондами с неограниченным кредитным плечом и не просто сагой GameStop. Теперь этот рекордсмен стал финансовым активом, воплощающим в себе то, чем стал рынок США — «психиатрической лечебницей Аркхем, разрываемой на части безумцами, смеющимися, как обезумевшие гиены, и непродуктивными активами».

Напрасно думать, что Fartcoin — случайный мем-проект, оторванный от рынков ценных бумаг на Уолл-стрит, стоимость которых составляет $100 трлн. Он стал эпицентром огромного финансового пузыря, «созданного десятилетиями безрассудной денежной эмиссии Федеральной резервной системы и других центральных банков по всей планете».

Специалист напоминает, что сам индекс S&P 500 вырос на 25% за последний год и торгуется с коэффициентом 25 к прибыли без обоснованных причин, кроме укоренившегося убеждения, что ФРС начинает новый раунд значительного снижения процентных ставок и агрессивной денежной эмиссии. «В этом контексте обвал Fartcoin — это просто вишенка на ультрапузыре фондового рынка, который теперь практически гарантированно лопнет и потерпит крах», — подчёркивает Стокман.

Такая ситуация возникла из-за того, что ФРС объявила аттракцион по снижению ставок, но никто его не оценил и присоединяться к нему не спешит. С 22 сентября полностью управляемая, фиксированная и совершенно искусственная ставка по федеральным фондам вполне могла снизиться на 100 базисных пунктов, но рынок облигаций говорит об обратном. 10-летние казначейские облигации США, как настоящий барометр всего мирового финансового рынка, выросли в доходности на 100 базисных пунктов.

Эксперт указывает, что в ближайшее время они будут расти ещё сильнее, поскольку становится всё более очевидным, что спекулянты, скупающие облигации, не присоединятся к покупателям — «иностранные правительства наконец-то поняли, что с ними может случиться то же, что Вашингтон сделал с российским Центробанком, а сама ФРС по-прежнему продаёт, а не покупает государственный долг, потому что инфляция не снижается до 2,00% в соответствии с её требованиями».

Если при сохранении сегодняшней доходности в 4,71% по 10-летним UST нет дополнительных покупателей, то смысл предельно ясен даже заядлым спекулянтам на биржевых площадках. Проще говоря, если учесть, что каждый день приходится финансировать более $10 млрд нового долга Казначейства, а Вашингтон как никогда раньше стремится скатиться к кризису противостояния с потолком долга, нынешние сверхдлинные мультипликаторы PE приближаются к серьёзному сокращению.

В текущий момент индекс Russell 2000 торгуется по гиперболическому коэффициенту 34X, а индекс NASDAQ 100 отстаёт от него на 32X. Происходит это в то время, когда прибыль может «расти» только вниз, а мультипликаторам PE падать надо ещё ниже. Трудно сказать, что станет катализатором, который лопнет этот пузырь. Однако на рынках царит «атмосфера марта 2000 года, когда 10 марта фондовые индексы достигли пика, а затем упали на 30% в течение следующих 18 торговых дней».

Мечты о Гренландии придётся заморозить

Далее Стокман напомнил, что в Палате представителей и Сенате республиканцы по-прежнему представлены независимыми кандидатами и сторонними подрядчиками. А значит при перевесе в один голос Дональд Трамп должен будет беспокоиться о гораздо более важных вещах, чем его мечты о Канаде и Гренландии с Мексикой. На фоне колоссальной финансовой аферы, которую подкинули республиканцу-гаранту его заклятые противники из Демпартии, ему придётся перестать думать, «кто контролирует 50 000 жителей соседнего датского острова, огромные ледяные массивы и предположительные запасы нефти и полезных ископаемых в Гренландии».

Статистики уже подсчитали, что на покрытом льдом шельфе Северо-Восточной Гренландии есть 100 миллиардов баррелей потенциальных запасов нефти. Только при раскладе в ФРС, Минфине и прочих финансовых ведомствах США в итоге эти отобранные у Дании богатства будут добываться иностранными спекулянтами с очень высокими инвестиционными затратами и рисками.

Стокман напомнил, что примерные запасы нефти и газа на всей планете составляют около 2,1 триллиона баррелей нефтяного эквивалента. С учётом этих данных, в Гренландии может находиться 5% от общего объёма запасов, которые стоят дорого и будут стоить ещё дороже на фоне дефицитов. Теперь положите на весы войну с Данией, высокие тарифы или дипломатические цунами — стоит ли овчинка выделки и пойдёт ли на неё автор лозунга «Make America great again», неизвестно.

По мнению автора обзорного прогноза, Трампу лучше в ближайшее время начать получать подробные отчёты от своих команд DOGE. «К настоящему моменту они наверняка поняли, что для того, чтобы сделать что-то значимое в отношении надвигающегося дефицита в размере от 2 до 3 триллионов долларов в год, нужно разворошить политический муравейник, о чём Дональд даже не подозревал», — заключает свой вердикт Дэвид.

 

 

 

Источник: argumenti.ru