Витрина технологичного экспорта: как отечественные компании завоевывают мир?

Выставка «Сделано в России» в НЦ «Россия» продлится до 22 октябряОльга Сенаторова

Витрина технологичного экспорта: как отечественные компании завоевывают мир?

Фото: Кристина Кормилицына / РИА Новости

Выставка «Сделано в России» представила продукцию лидеров бизнеса, признанных за рубежом. Мероприятие проводится по национальному проекту «Международная кооперация и экспорт».

Зарядки для электромобилей, системы управления освещением, БПЛА, комплексы для распознавания документов, биопротезы, образовательные робоячейки — эти и другие отечественные образцы высокотехнологичной продукции и инновационных решений представила выставка «Сделано в России», которая проводится в Москве. Почему она стала уникальным событием, выяснила «Лента.ру».

Витрина технологичного экспорта: как отечественные компании завоевывают мир?

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Наглядные результаты

Сегодня Россия делает ставку на несырьевой неэнергетический экспорт. Достижения в этой области можно увидеть на выставке «Сделано в России», которая проходит в Национальном центре «Россия» в Москве до 22 октября. В экспозиции представлена инновационная высокотехнологичная продукция российских компаний, завоевавших широкую известность за рубежом. Выставку организовал Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ), который продвигает национальный бренд «Сделано в России». За 10 лет логотип этой программы получило более 20 тысяч отечественных товаров.

Посетителям представлены передовые разработки в области робототехники, образования, медицины, биотехнологий, машиностроения, судостроения, информационных технологий, а также продукция сферы креативных индустрий. Отвечая тематике высоких технологий, выставка носит интерактивный формат.

Посещение выставки начинается с центрального аудиовизуального шоу, где с помощью RFID-карты каждый гость активирует свой персональный маршрут

Пространство разделено на тематические зональные шоу с адаптированной подсветкой и визуальными эффектами.

Направление «Робототехника и образование» включает интерактивные решения на базе VR, цифровые двойники, образовательные робоячейки и учебные манипуляторы. Направление «Медицина и биотехнологии» представляет современные разработки для диагностики и реабилитации, среди которых биопротезы, аппараты ИВЛ и беговые дорожки. Направление «Машиностроение и судостроение» объединяет инновационные решения для транспортной, энергетической и производственной отраслей. В этом разделе выставки можно увидеть электромобили и современные зарядки для них, 5D-принтеры, системы управления освещением и беспилотными летательными аппаратами. Направление «Информационные технологии» демонстрирует передовые цифровые решения для безопасности и автоматизации, включая комплексы для распознавания документов и экосистемы корпоративных коммуникаций.

Витрина технологичного экспорта: как отечественные компании завоевывают мир?

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Участниками выставки стало более 40 предприятий из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Пермского края, Смоленской, Томской, Волгоградской, Липецкой и Нижегородской областей, Республики Татарстан, Красноярского края, Свердловской области и Республики Карелия.

Роботы в инновациях

Сервисные роботы Promobot из Перми — одни из самых известных российских технологических брендов. Сегодня они работают в 45 странах мира, от США до Кувейта. На выставке компания представила две свои последние разработки. Promobot M Edu — учебный робот-манипулятор для изучения робототехники и программирования в образовательных учреждениях.

Сервисный робот Promobot V.4 не имеет аналогов на рынке. Он общается с людьми, распознает лица и речь, самостоятельно передвигается, избегая препятствий

При этом он полностью автономен и не нуждается в контроле со стороны человека, подключается к базам данных, системе безопасности, сайтам и сервисам с возможностью создания моделей знаний для систем искусственного интеллекта.

«Выставка полностью оправдала наши ожидания, — поделился Олег Кивокурцев, сооснователь компании Promobot. — Мы получили множество положительных откликов на наши разработки, установили контакты с потенциальными партнерами и клиентами, что открывает новые возможности для сотрудничества. Некоторые из этих встреч уже привели к конкретным предложениям и обсуждению совместных проектов. Особенно впечатлило разнообразие участников и качество представленных экспозиций, которые вдохновили нас на новые идеи».

Витрина технологичного экспорта: как отечественные компании завоевывают мир?

Фото: Кристина Кормилицына / РИА Новости

Смоленские лазеры

Смоленская компания «Лазертаг» поставляет свое оборудование в 96 стран мира. С 2010 года она разрабатывает и изготавливает высокотехнологичное снаряжение для лазертага — командных игр с использованием безопасного лазерного оружия. «Лазертаг» представила на выставке «Сделано в России» три линейки оборудования для лазер-биатлона, рассчитанные на игроков разного уровня — от новичков до профессионалов. Лазерный биатлон представляет собой аналог классического биатлона, с той разницей, что вместо пулевого оружия используется лазерное. Эти новые разработки компании нацелены на то, чтобы сделать лазерный биатлон более доступным: они позволяют снизить порог возрастных ограничений для юных спортсменов и существенно сократить материальные расходы на боеприпасы для тренировок.

Посетители выставки могут почувствовать себя настоящими биатлонистами, поразив все мишени из настоящих, но совершенно безопасных лазерных винтовок

Как отметил Сергей Терещенков, директор компании «Лазертаг», выставка стала глобальным событием, которое готовилось несколько месяцев: «Масштаб контроля и четкое осознание всех этапов организации позволили продумать каждый стенд исходя из возможностей того или иного экспонента. Важно понимать, что представленные на выставке экспозиции очень отличаются друг от друга по масштабам, функционалу и возможности. Приятно, когда организаторы принимают во внимание все нюансы и обсуждают каждый момент с производителем. Именно внимание к деталям делает выставку максимально яркой и интересной».

Витрина технологичного экспорта: как отечественные компании завоевывают мир?

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Научные развлечения

Резидент ОЭЗ «Технополис Москва» компания «Научные развлечения» более 32 лет производит и разрабатывает учебное оборудование по физике, химии, биологии, экологии, робототехнике для детских садов, школ и вузов, в том числе для детей с ограниченными возможностями. Ее продукты используются более чем в 60 тысячах учебных учреждений России и десятках других стран мира.

На выставке «Сделано в России» компания представила гостям роботизированный комплект НАУРОБО «Умная гидропоника» и мультимедийную лабораторию «Наураша» — уроки для школьников

Робототехнический комплекс НАУРОБО включает в себя наборы для изучения основ робототехники, мехатроники и интернета вещей (IoT). Один из известных комплексов — «Умная теплица»/«Умная гидропоника», который позволяет школьникам изучать биотехнологии и программирование в одном проекте. Цифровая лаборатория «Наураша» — один из флагманских продуктов для детей 5-12 лет. Лаборатория представляет собой игровую среду, где маленький ученый Наураша проводит опыты в виртуальных лабораториях, а дети работают с реальными датчиками, измеряя температуру, свет, давление и другие параметры.

Компания обладает собственными уникальными разработками, имеет 35 патентов на изобретения. Девиз компании — «Не учить, а увлекать». В основе всех разработок лежит принцип обучения через игру и вовлечения в научную деятельность с раннего возраста.

Витрина технологичного экспорта: как отечественные компании завоевывают мир?

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Комплексное развитие

Выставка «Сделано в России» приурочена к международному экспортному форуму «Сделано в России», который состоится 21 октября 2025 года в Национальном центре «Россия» в Москве. Мероприятия проводятся в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» с целью поддержки отечественных экспортеров и популяризации российской продукции.

Главное событие Международного экспортного форума «Сделано в России» — пленарная дискуссия «Россия — миру. Укрепляя доверие, развивая глобальные связи» — станет центральной площадкой для обсуждения будущего российского экспорта в условиях глобальных трансформаций. Дискуссия соберет представителей власти и институтов развития, лидеров крупного и малого бизнеса, деятелей культуры и лидеров мнений.

Будут также организованы деловые встречи между российскими экспортерами и зарубежными партнерами. Регистрация на мероприятие продлится до 15 октября.

Выставка «Сделано в России» открыта для посещения со вторника по воскресенье с 10:00 до 20:00. Для входа необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте Национального центра «Россия».

Источник