Пойдет ли Киев на очередной суицид? Риторический вопрос и мнение наших морпехов

Пойдет ли Киев на очередной суицид? Риторический вопрос и мнение наших морпехов

Херсон, как и все острова дельты Днепра, включая узкие плавни, заросшие камышом, из-за огромного количества БПЛА у обеих сторон, простираются как на ладони.

В течение продолжительного времени и особенно после подрыва врагом Каховской дамбы острова переходили из рук в руки и надолго удержать их не представлялось возможным.

Пойдет ли Киев на очередной суицид? Риторический вопрос и мнение наших морпехов

Картина маслом

На каждом из островов — минимальное количество растительности, рыхлый песок и отсутствие строений, которые можно использовать как «опорники». Особенно при наличии артиллерии, дронов на оптоволокне и танков на обоих берегах. А правый берег выше, что дает врагу определенные преимущества.

Сегодня линия фронта здесь стабилизировалась. Однако, если в больной голове узурпатора с Банковой по совету кураторов с Запада появится очередной план высадиться на противоположном берегу, то любой остров становится плацдармом, и установить над ним контроль необходимо прежде подхода основных сил противника.

Кто знает — возникнет ли у Киевского режима еще одна суицидальная попытка форсировать Днепр, как это происходило на Антоновском мосту и в районе Крынок, куда украинское командование осенью 2023 года забросило на убой огромное количество личного состава…

Защита направления возложена в том числе на морских пехотинцев. Отличились здесь и 810-ая и 61-ая гвардейские бригады — черноморские «черные береты» и «северяне» из Спутника.

Об островах морпехи знают все. И потому, беседуя с тремя из них, как раз отличившимися на этом направлении, открывается очевидная картина маслом — ради попытки продлить агонию враг может предпринять очередное безумие и попробовать нашу оборону «на слабо» в любой момент.

Цель тоже понятна — отвлечение внимания от краха на других направлениях. Хотя у потерявших берега неонацистов вполне вероятно и вовсе утрачена связь с реальностью.

Диверсантов украинские нацисты посылают на острова, к мысу Тарханкут на западном берегу Крыма и на Кинбурнскую косу периодически, и так же постоянно встречают отпор, оказываясь либо уничтоженными, либо взятыми в плен, либо ретировавшимися восвояси.

И все же, что об удержании островов и рейдах десанта противника думают морские пехотинцы…

Три морпеха о боях на островах

— Приходится быть все время на чеку, — рассказывает морпех 810-ой бригады с гвардии-подполковник с позывным Капер, получивший орден Мужества за освобождение острова Белогрудый. — Установить контроль над таким большим островом размером три на пять километров непросто. Мы прошли лодками реку Конка, затем пробирались плавнями. «Мирняка» на этом достаточно большом острове оставалось немного — человек восемь от силы, пять деревень да рыбколхоз с бетонным бассейном. Закрепиться практически негде, подвалов в домах нет, а если и есть, то они затоплены. Окапываться невозможно, полтора метра выкапываешь и вода начинает идти, но боевую задачу командования выполнили. Как только нас заметили наемники — поляки и чехи, они сразу же откатились на безопасный берег, уходя от стрелкового боя и оставляя всушников наедине с нами. С той стороны сразу отработал танк. Причем, не разбирая, где кто. Щадить своих, как и эвакуировать своих 300-х у украинской стороны не принято. Ну, а мы воспользовались суматохой и взяли остров, уничтожив противника и установив наблюдательные посты.

— Для закрепления на любом направлении сегодня желательно иметь пару расчетов тяжелых дронов, даже не для сбросов, а именно для доставки провианта и боеприпасов. — делится опытом ныне заместитель командира батальона 810-ой бригады, а на момент боев на островах в дельте Днепра командир десантно-штурмовой роты с позывным Листок, кавалер трех орденов Мужества. — Тогда можно избежать потерь среди личного состава и эффективно выполнить поставленную задачу по удержанию населенного пункта или острова.

— Если противник предпримет попытку высадки на остров, а тем более на наш берег, то эта задача будет для него губительной и гарантированно приведет к его уничтожению. На островах очень тяжело удержаться. Поэтому линия фронта и проходит по основному руслу Днепра, что правильно. А острова находятся под постоянным огневым воздействием. — рассказывает кавалер ордена мужества с позывным Онегин, заместитель командира 61-ой гвардейской бригады морпехов.

Везение как фактор боя

— Означает ли это, что против такого количества дронов ускользнуть у тактической группы на острове нет шансов, так как практически нет укрытий? — интересуюсь у Капера.

— «Птичек» очень много. — вспоминает Капер, — Хотя был с вражеской птичкой и один курьезный случай в Крынках. Нашему морпеху с позывным Атлет однажды удалось спастись благодаря как раз вражескому FPV. Враг накрыл огнем нашу тактическую тройку. Двое 300-х эвакуировались, а Атлет забежал в гараж со стороны улицы и хотел там укрыться, заняв огневую позицию до подхода своих. Спрятаться не удалось. Оператор вражеского БПЛА его заметил и запустил в гараж дрон-камикадзе. Но тот на счастье для Атлета угодил в стену и пробил отверстие. Атлет нырнул в проем и дождался своих под гаражом.

 Это уже нечто сверхъестественное. Тут определенно везение.

— Был в Крынках случае с Клаусом и Маусом. Это позывные закадычных друзей. Обложили дом, где они держали бой со всех сторон. Пришлось им выпрыгивать со второго этажа, завернувшись в ковры — во-первых, чтобы не обгореть, а во-вторых, удар при падении смягчить. Не оказалось бы под рукой ковров, туго бы пришлось, и смекалка тут военная пригодилась как нельзя кстати. — уверен Капер.

Пойдет ли Киев на очередной суицид? Риторический вопрос и мнение наших морпехов

Капер

— А вам лично везло?

— Еще как. Однажды заблудился в лесу перед заходом в Крынки, когда шли в заданную точку, Стоял густой туман — мы же по раннему утру выходили по трассе. Мотоциклы более скоростные. А я был на «Урале». Благо, наши тогда завели с флангов два танка, Т-72 и Т-90, и отработали с флангов по Крынкам. Как раз и Атлет именно тогда воспользовался хаосом в стане противника и нашелся, и я обнаружил своих. Бывает и такое. Фактор везения на поле боя исключать нельзя. Ранение к слову получил я в тылу. Когда уже выходили на доукомплектование — в районе Армянска накрыли «Хаймарсы».

— Узнал, что вы командуете сейчас ротой раненых. И знаю так же огромное количество морпехов, которые после ранений возвращаются в строй.

— Да, очень много таких — не оставят братьев по оружию, пока не победим. Сформировано подразделение боевого резерва. Так легче организовывать амбулаторное лечение в пункте постоянной дислокации и обучение добровольцев получившими боевой опыт в ходе специальной военной операции.

Бесперспективно, но громко…

Все мои собеседники уверены, что форсирование Днепра и вторжение противника в Крым — абсолютно нереализуемая задача. Оттого и понятно, почему атака вражеских БПЛА на крымский Форос 21 сентября, унесшая жизни троих мирных граждан и приведшая к шестнадцати ранениям гражданских, глава республики Крым Сергей Аксенов квалифицировал не как войсковую операцию врага, а как преднамеренный террористический акт.

Но бессмысленное в военном отношении действие рассматривается идеологами перманентной асимметричной войны с Россией как средство для срыва любых переговорных процессов, связанных с урегулированием противостояния.

Левый берег Днепра и Крым как направления ударов для ВСУ совершенно бесперспективны с точки зрения прорыва и развития успеха. Однако, для того, чтобы понять, почему в период обвала фронта на всех оперативных участках противник вновь «вспомнил» о Крыме, стоит напомнить, что «кураторы» главного штаба ВСУ, ССО и военной разведки Украины никогда не забывали о полуострове.

Сегодня четко прослеживается та же незамысловатая тактика: враг терпит одно поражение за другим на всех участках фронта и вновь «вспоминает» о Левом береге, Кинбурнской косе и Крыме, увеличивая количество диверсионных рейдов и атак с помощью дронов различного типа.

20 сентября 2025 ровно за один день перед атакой на Форос была уничтожена диверсионная группа, попытавшаяся высадиться на левый берег Днепра. При себе диверсанты имели гексокоптер типа «Баба Яга», который в случае запуска с Левого берега использовался бы в качестве «матки» и автоматически увеличил бы радиус боевого применения FPV-дронов на подвесах.

Эта тактика работы больших дронов-ретрансляторов и «маток» уже апробирована противником в Курской области. Но в том то и дело, что морпехи 810-ой бригады, получившие бесценный опыт анти-дроновой работы на Курщине, и 61-ой бригады, так же работавшей на херсонском направлении, хорошо об этом осведомлены. Они обнаруживают противника загодя и уничтожают диверсионные группы либо на Правом берегу, либо по маршруту следования по плавням мимо островов в дельте Днепра, либо во время швартовки.

Попытки высадиться на Кинбурнской косе и у мыса Тарханкут на катерах противник так же проваливает. Катера вместе с десантом уничтожаются на подступах прямо в море.

Что касается атак на Севастополь баллистическими ракетами и дронами самолетного типа, то главная база Черноморского флота отражает раз за разом каждую из них.

Именно поэтому враг избрал в качестве объекта для террористической атаки менее защищенный курортный поселок Форос, где нет ни одного военного объекта. Возможно, бандеровцы метили в памятник первому космонавту Юрию Гагарину, любившему здесь отдыхать или в особняк, где наслаждался ароматом соснового парка пролетарский писатель Максим Горький. Но попади террористы в школу и разрушили библиотеку.

Чего ждать дальше?

Данные теракты вполне вписываются в общую парадигму асимметричной войны Киевского режима. Отсюда и активизация законсервированных в Крыму агентов, пик выявления и арестов которых пришелся на лето 2025 года. В августе усилиями ФСБ была сорвана очередная попытка подрыва Крымского моста. Непосредственный исполнитель был схвачен на стороне Тамани, в его машине обнаружили 140 кг взрывчатки.

Крым не дает покоя бандеровцам и их покровителям еще и потому, что они до сих пор удерживают Одессу, а расстояние по прямой от Одессы до курортной Евпатории в Крыму составляет не более 250 км, что вполне преодолимо для размещенных на востоке пока еще бандеровского Причерноморья крылатых ракет «Гарпун».

Все приведенные факты, беседы с морпехами, приводят к выводу, что Киев делает ставку на террористическую асимметрию. Выходит, что буферная зона, о которой говорит Верховный главнокомандующий, либо полная демилитаризация Причерноморья с целью недопущения атак на Крым, становятся еще одной центральной темой предстоящего переговорного процесса между США и Россией, так как с террористами никто разговаривать не станет.

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Источник: argumenti.ru