У убийцы консервативного активиста Чарли Кирка оказалось много любопытных страниц в биографии. Отец и дед 22-летнего Тайлера Робинсона были сторонниками Трампа, но жил убийца с партнером-трансгендером.
Отец убийцы работал в управлении шерифа Юты
Тайлер Робинсон — студент 3-го курса программы подготовки электриков в Техническом колледже Дикси. По данным Совета высшего образования Юты, в 2021 году он также учился один семестр в Университете штата Юта, где позднее застрелил Кирка.
В университет Робинсон по всей видимости заразился противоречвой идеологией. Среди прочего он начал активно ходить на мероприятия Democratic Socialists of America (DSA) — политической организации, выступающей, в том числе, «за полное равенство и освобождение ЛГБТК+ (запрещенное в РФ движение) людей».
А вот семья у Робинсона, напротив, была крайне консервативная. Отец Мэтт Робинсон — зарегистрированный избиратель-республиканец, проработавший 27 лет в управлении шерифа округа Вашингтон (штат Юта). Дед голосовал за Трампа.
Мать задержанного — Эмбер Джонс Робинсон — ранее училась в том самом университете, где был убит Чарли Кирк. В последние годы она работала в социальной службе.
Семья была весьма религиозна. Кроме того, Робинсоны активно поддерживали право на ношение оружия. Напомним, в США возможность иметь при себе огнестрельное оружие гарантирована Второй поправкой к Конституции. Сам Робинсон был неплохим стрелком. Чарли Кирк был застрелен им с крыши здания в 150–160 метрах от сцены. Убийца с первого выстрела попал в сонную артерию.
Убийца в последние месяцы отстранился от семьи из-за политики
По словам родственников, в последние два-три года Тайлер стал активно интересоваться политикой. Он посещал интернет-форумы, где обсуждались социальные конфликты, где открыто выказывал раздражение в адрес консервативных политиков и активистов. Также он перестал посещать церковь.
Незадолго до трагедии на семейном ужине Робинсон почти все время говорил о предстоящем визите Чарли Кирка в Университет Юты. Он считал, что активист «способствует разделению общества». Семья уговаривала Чарли не вмешиваться в политику, но тот не слушал.
Перед убийством он выгравировал на гильзах радикально левые лозунги, а также фрагмент культовой песни итальянских антифашистов: «O Bella ciao, Bella ciao, Bella ciao, Ciao, ciao!». После покушения молодой человек приехал к отцу и рассказал ему все. Тот уговорил его сдаться полиции. Из всей семьи только бабушка убийцы продолжает настаивать, что он «хороший мальчик» и не виновен.
Тайлер жил вместе с трансгендером
Полиция быстро выяснила, что Робинсон встречался с человеком, который проходил трансгендерный переход. По данным ФБР, этот человек «исключительно охотно сотрудничал» со следствием.
Злая ирония судьбы заключается в том, что именно о трансгендерах говорил Кирк за несколько секунд до того, как в него выстрелили. Активиста спросили о количестве случаев массовых стрельб с их участием. «Слишком много», — ответил тот. Через несколько секунд в него попала пуля.
Как утверждают следователи, сожитель убийцы понятия не имел, что тот планировал убийство Кирка. Он продолжает давать показания.