“Популизм и повод заработать”: на Украине разгорается скандал из-за нового “пикселя”

На Украине новый камуфляж Минобороны назвали “поводом заработать”

"Популизм и повод заработать": на Украине разгорается скандал из-за нового "пикселя"

тестовый баннер под заглавное изображение

Министерство обороны Украины объявило на своем сайте, что утвердило новый образец маскировочного рисунка для Вооруженных сил — ММ-25. Ведомство подчеркивает, что речь не идет о замене действующего камуфляжа ММ-14 (“пиксель”), а о введении дополнительного варианта, подобно уже используемым расцветкам “олива” или “койот”. Однако, инициатива обернулась скандалом.

Решение объясняют многочисленными запросами от военнослужащих, которые и так покупали форму с подобным узором за свой счет. Новый рисунок, который является фактически копией популярного американского Multicam, должен улучшить маскировку в определенных условиях. Закупочное агентство Минобороны уже объявило тендеры на первые пробные партии по 20 тысяч единиц.

Однако бывшая советница министра обороны Дана Яровая назвала эту инициативу “популизмом, схемой и поводом заработать”. По ее мнению, популярность Multicam обусловлена не рисунком, а качеством ткани — более легкой и прочной. “И вот теперь МО предлагает не сменить ткань, а просто перерисовать рисунок. Потому что на изменении цвета заработать проще, чем на инновациях”, — заявила Яровая в соцсетях. Она также отметила, что производство ткани с семицветным рисунком дороже, а на Украине техническая возможность есть лишь у одного производителя.

В то же время, глава Антикоррупционного совета при Минобороны Юрий Гудименко сообщил, что спецподразделения, в частности ГУР, давно просили наладить официальные поставки формы с таким узором. По его словам, для них это не только элемент защиты, но и “статусности”, а также способ идентификации на фронте.

Подписывайтесь на «МК» в MAX. С ним вы всегда будете в курсе последних событий

Источник: www.mk.ru