Ржавчина, глюки и поломки. Россияне массово жалуются на китайские авто. Что бесит их больше всего?

«Лента.ру»: Россияне все чаще жалуются на качество китайских автомобилей

Ржавчина, глюки и поломки. Россияне массово жалуются на китайские авто. Что бесит их больше всего?

Елизавета Городищева (Редактор отдела «Экономика»)

Ржавчина, глюки и поломки. Россияне массово жалуются на китайские авто. Что бесит их больше всего?

Фото: Наталья Горшкова / РИА Новости

После массового ухода и России большинства иностранных автобрендов внезапно освободившуюся нишу поспешили занять производители машин из Китая. Поставщики из Поднебесной буквально завалили рынок своей продукцией — новости о новых моделях появлялись едва ли не каждую неделю, при этом фирмы из КНР брали покупателей огромным разнообразием опций и вариаций авто и даже предоставляли внушительные скидки. В кратчайшие сроки «китайцы» появились везде — от такси и сервисов каршеринга до гаражей рядовых россиян. Однако позднее оказалось, что не все так гладко: у новичков российского рынка ломаются двигатели, выходят из строя вариаторы, кузов ржавеет в первую же непогоду, а иногда авто просто распадается на части. Развал без схождения — в материале «Ленты.ру».

В январе президент НАС Антон Шапарин обратился в Росстандарт с просьбой убрать китайские кроссоверы из продажи в России. Причиной такого решительного шага стали появившиеся видео, где сиденья внедорожника Changan Uni-S после ДТП превратились «в желе». Один и самых популярных кроссоверов на рынке может причинить водителю и пассажиру компрессионный перелом позвоночника, предупредил Шапарин. Правда, в российском представительстве Changan заявили, что уже занимаются проверкой инцидента по своим каналам.

Ржавчина, глюки и поломки. Россияне массово жалуются на китайские авто. Что бесит их больше всего?

Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Но оказалось, что это далеко не первый случай, когда российские водители оказываются недовольны китайскими тачками, они в массовом порядке оставляют жалобы на профильных ресурсах и перечисляют всевозможные недостатки.

Автомобили одного из самых популярных брендов в России гниют на ходу

Чаще всего пользователи жалуются, что китайские авто ржавеют буквально на глазах — так, за четыре месяца новенький кроссовер покрывается «рыжиками» быстрее, чем KIA Rio за четыре года.

«Это просто ****** какой-то, пришел в гараж, полез в погреб за картошкой и, увидев, охренел (…) Что будет дальше — не хочется даже и думать. (Сгниет до дыр) за пару лет максимум», — пожаловался водитель.

Один из «счастливых» обладателей автомобилей из Поднебесной этой зимой столкнулся еще с одним неприятным сюрпризом: салоны машин стал заполнять снег. Так, владелец Сhangan CS55 рассказал каналу «Shot проверка», что наутро после сильной вьюги салон его автомобиля мало чем отличался от улицы — снегом замело сиденья, дверцы, панели и пол, хотя все окна и двери были закрыты. Позже выяснилось, что проблема в заводском включении опции проветривания салона, из-за которого люк или окна открываются автоматически, но при этом об этой функции почти никто не знает.

Ржавчина, глюки и поломки. Россияне массово жалуются на китайские авто. Что бесит их больше всего?

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Globallookpress.com

Подобные проблемы иногда возникают и при примерзании кнопок в дверях: один из пользователей обратил внимание, что у машины самопроизвольно опускаются сидения или открывается люк, что может быть некомфортно во время снегопада или дождя и делает автомобиль соблазнительным для угонщиков.

Кроме того, некоторые водители жаловались, что у автомобиля протекает крыша, из-за чего салон превращается в болото. Жалобы возникают даже на камеры заднего вида — сроки замены вышедших из строя устройств составляют от месяца.

Наконец, один из обладателей Changan пожаловался, что его автомобиль в первый же день устроил ему сюрприз: сразу после того, как водитель выехал на дорогу, на приборной панели авто загорелся индикатор Check. Когда он отвез машину в сервис, выяснилось, что ошибка высветилась из-за попадания воздуха в топливную систему.

Владельцы Chery жалуются на «гирлянды» из ошибок и дорожающие сервисы

Не отстают по числу жалоб и владельцы Chery — крупного автоконцерна, который имеет с полудюжины суббрендов. Водители обращают внимание на спонтанно возникающие ошибки в работе двигателя, коробки передач и усилителя руля.

Ржавчина, глюки и поломки. Россияне массово жалуются на китайские авто. Что бесит их больше всего?

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Проблемы и с долгой доставкой комплектующих на замену. Как отмечает один из пользователей, задние пружины словно идут пешком из Китая, их путь в Россию составил 2,5 месяца, при этом менеджеры предупредили, что завод больше никому эти детали менять не будет.

Казалось бы, возможность пользоваться различными опциями автомобиля с помощью мобильных приложений — достойный аргумент переходить с немецких авто на китайские. Однако владельцы автомобилей Chery в России столкнулись с внезапным и резким повышением платы за дистанционные запуск и включение обогрева. Российские продавцы разводят руками и говорят, что поставщиком телематического функционала через мобильное приложение Chery Remote является сторонняя компания, и она вправе менять тарифы и сроки ее оказания в одностороннем порядке.

Пользователи жалуются и на загрузку сервисных центров — те буквально завалены работой. У кого-то возникают неполадки в работе задних фонарей, а у кого-то перестают функционировать камеры заднего вида.

«Чуть менее года проработал задний фонарь (длинная полоска) после гарантийной замены весной 2024-го, и снова с ним проблема: перестал работать правый нижний кусок подсветки», — жалуется один из владельцев Chery.

У автомобилей Kaiyi пропадают камеры и тормоза

Не избегла горькая чаша проблем и автобренд Kaiyi (на 50 процентов принадлежит Chery), который собирается в Калининграде. В декабре 2024 года стало известно, что дистрибьютор отзывает 19,7 тысячи автомобилей, у которых отсутствует необходимый модуль вызова экстренных служб. Отозваны будут 1,4 тысячи машин марки Kaiyi X7; почти 4,8 тысячи автомобилей марки Kaiyi X3 и более 13,5 тысячи автомобилей Kaiyi E5, которые продавались на протяжении двух лет.

Но чаще всего пользователи автомобилей китайского бренда жалуются на периодически отключающиеся камеры, у которых могут расплавиться линзы. Но самое главное — автомобиль может внезапно потерять тормоза.

«Не думал, что сам попаду в такую ситуацию, но вот она. Пришла откуда не ждали. Начали пропадать тормоза. Пробег авто 10 тысяч+, и вот когда погода нас начала радовать теплыми деньками, начал я замечать, что с тормозами какая-то беда — начали тихонько пропадать. После нескольких визитов к ОД (с первого и второго раза, естественно, не могут определить суть-проблему) определили главный тормозной цилиндр», — жалуется один из пользователей Drive2.ru

Ржавчина, глюки и поломки. Россияне массово жалуются на китайские авто. Что бесит их больше всего?

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

И на этом проблемы не кончаются: у кого-то из владельцев китайских машин перестает открываться капот, у кого-то начинает стучать подвеска или внезапно перестает работать аккумулятор.

Автомобили Jetour мерзнут в России

По словам владельцев, автомобили бренда Jetour оказались не приспособленными к русской зиме — владельцы жалуются, что они выходят из строя в сильные морозы.

«Пришли холода — замерзла рулевая колонка, на сервисе сказали, что вода в стакане собралась. Далее ударили морозы с ветром — отлетел АКБ, поменяли на новый. Несколько раз по трассе гнала — все включалось и выключалось само по себе. Поломался ролик звука на руле, в феврале будет год как жду. На пробеге 10 тысяч поменяли рулевой наконечник и что то еще», — пишет автовладелица.

Многие автомобили, признают дилеры, в холод не реагируют на ключи. Кроме того, из-за морозов выходят из строя аккумуляторы, и их меняют уже через год. Некоторые сталкиваются с отказом рулевой, а у кого-то выходят из строя радары и системы климат-контроля.

Ржавчина, глюки и поломки. Россияне массово жалуются на китайские авто. Что бесит их больше всего?

Фото: Михаил Голенков / РИА Новости

И если глючащие фонари и камеры — досадная неприятность, то случаются и более серьезные поломки. Один китайский внедорожник Jetour при буксировке из сугроба разорвало на части. При попытке высвободить автомобиль из снежного плена у него оторвались решетка радиатора, усилитель бампера и некоторые другие детали.

У премиальных внедорожников Exeed не работает обогрев стекол и глохнет двигатель.

Позиционируемые как премиальные автомобили суббренда Chery входят в шестерку самых популярных иностранных марок. Однако статус не избавляет его владельцев от проблем, из которых глючащие приборные панели и неработающий обогрев стекол — лишь самые незначительные.

Владельцы Exeed жалуются на неполадки с глохнущим двигателем.

«С утра собирался по делам, завел машину прогреть салон, ушел в дом. Вышел — машина стоит заглушенная. Завел повторно, и прям чувствуется: машина глохнет. Попробовал погазовать, реакция — ноль. В общем, стало понятно, что сегодня никуда я уже не еду <…> Машину заталкивают на диагностику. Диагноз: умер датчик интеркулера. В общем, известная болячка Exeed, которая и меня стороной, похоже, не обошла», — пишет пользователь.

Встречаются также у кроссоверов бренда проблемы с АКБ — иногда аккумуляторы у автомобилей «умирают» за 20 дней с момента покупки.

«Поехал встретить супругу. Стоял около 15 минут, ждал ее из магазина. В это время на заглушенной машине ковырялся в настройках машины на центральном мониторе и слушал музыку на минимальной громкости. Где-то через 15 минут машина предупредила о низком заряда АКБ, а на приборке загорелась какая-то ошибка, и ГУ перезагрузилось — выключилась вся подсветка. При попытке завести машину приборка перезагружалась плюс машина зачем-то в какой-то момент открыла окна и даже не могла их закрыть, а стартер и не пыталась крутить», — пожаловался пользователь.

Ржавчина, глюки и поломки. Россияне массово жалуются на китайские авто. Что бесит их больше всего?

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Globallookpress.com

Как отмечает один из водителей, машины «вроде бы хорошие, но к дилеру ездишь как на работу», при этом представители бренда не всегда с первого раза признают проблему, а иногда возвращают автомобиль с теми же ошибками. Среди найденных изъянов — возможные неполадки в АКПП, скрип тормозов, проблемы с вентиляторами и обогревом и всевозможные косметические дефекты.

Владельцы Omoda жалуются на стук и неприятные запахи

Не избежали проблем и обладатели Omoda — кто-то жалуется на неполадки с климат-контролем и вентиляцией, из-за которых в салоне авто появляется неприятный запах.

Некоторые водители обращают внимание на неработающий усилитель руля, но эту проблему можно вылечить перезагрузкой. А вот неполадки в обогреве требуют замены стекол и оборудования.

Но чаще всего среди недостатков Omoda называют дребезжание и стук — они усиливаются, если ехать по неровной дороге. При этом в автосервисах и у дилеров пробуют различные варианты решения проблемы, но все они оказываются бесполезными.

«У меня появился стук под рулем при проезде неровностей — особенно когда едешь по срезанному асфальту, щебенке, переезде ЖД путей. Звук проявляется на ровном руле, то есть при движении по прямой», — пишет один из пользователей.

Ржавчина, глюки и поломки. Россияне массово жалуются на китайские авто. Что бесит их больше всего?

Фото: Кирилл Брага / РИА Новости

Иногда проблемы с двигателем решаются перезагрузкой системы, скидыванием клеммы аккумулятора, но иногда причина кроется глубже, и приходится менять целые блоки. Так, одному из обладателей Omoda C5 пришлось переустанавливать сразу весь узел с вариатором, так как автомобиль отказался работать

«Скинули клеммы и через какое-то время авто ожило, но ошибки остались. Машина ехала, как ни в чем не бывало. Вечером машина перестала ехать совсем, с места не трогалась», — жалуется он.

В салон Jaecoo попадает вода

Часто владельцы Jaecoo жалуются на протечки. Так, у одного из пользователей Drive2.ru протекает крыша автомобиля. При этом, как правило, в сервисных центрах разводят руками, не в силах обнаружить неисправность.

«У меня начала течь вода из-под блока, на котором находятся кнопки управления панорамой/люком. Подхожу к машине, открываю — и моему удивлению нет предела: в машине как будто кто-то разлил бутылку воды. <…> Приезжаем в дилер, думаем, в чем может быть проблема: точно все герметично, вряд ли это конденсат, потому что не могло его скопиться так много за неделю, учитывая то, что на авто я ездил всего пару раз. Машину раз за разом обливают — и, как итог, ничего. Все сухо, ни одной капли», — пишет другой автовладелец.

Ржавчина, глюки и поломки. Россияне массово жалуются на китайские авто. Что бесит их больше всего?

Фото: Sergey Petrov / news.ru / Globallookpress.com

В ряде случаев автомобиль заливает салон незамерзайкой — она течет по салону или выливается в бардачок. А один из пользователей посетовал, что в разгар холодов на автомобиле отключился радар.

У Geely Monjaro обнаружили проблемы с подушками безопасности

У китайского внедорожника Geely Monjaro в этом году была обнаружена проблема с подушками безопасности. Оказалось, что при столкновении они могут не сработать. В качестве примера Telegram-канал Mash приводит случай с жительницей Подмосковья Анной.

Зимой Анна ехала по трассе и на скорости 90 километров в час столкнулась с лосем. Животное погибло, а машина получила серьезные повреждения: передняя часть автомобиля смялась, а торпеду от удара буквально выдавило в салон. При этом, утверждает хозяйка авто, ни одна из подушек безопасности не сработала.

Когда возмущенная россиянка обратилась к официальному представителю Geely в России, в ответ получила невразумительную отписку. Кроме того, представитель проигнорировал просьбу организовать экспертизу, которая показала бы, в чем причина нефункциональных подушек безопасности.

На проблемы с автомобилями Geely и странное отношение дилеров россияне жалуются постоянно. Так, в конце февраля Geely отказался заменить по гарантии заднее стекло в новом автомобиле стоимостью два миллиона рублей. Более того, россиянину отказались предоставить письмо, в котором были бы изложены причина отказа.

О проблемах китайских машин не говорит только ленивый

Казалось бы, чего ожидать от автомобилей категории «дешево и сердито», как характеризуют китайскую продукцию россияне. Однако в ряде случаев косяки, что встречаются у автомобилей из соседнего государства, не компенсируются никакой ценой.

Ржавчина, глюки и поломки. Россияне массово жалуются на китайские авто. Что бесит их больше всего?

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Globallookpress.com

Как показывает статистика, машины из Китая уже через год после покупки дешевеют почти вполовину от первоначальной стоимости. Конечно, любой автобренд теряет в цене сразу после того, как его владелец покинет салон, но показатели у «китайцев» намного выше, чем у марок из других государств. Так, японские авто через год после покупки стоят на 15-30 процентов ниже, немецкие — на 18,5-34,5 процента. Но настороженное отношение у российских покупателей сформировалось именно к китайским автомобилям.

Плохо переносят эти машины и русские морозы. Как заявил руководитель маркетплейса «ПЭК: MALL» Сергей Буров, непривычные к таким холодам машины не стоит оставлять на открытом воздухе без термочехла, иначе из-за низких температур у них могут потрескаться пластиковые элементы корпуса или поломаться пластиковые органы управления.

Холода дурно влияют не только на пластик, но и на электронику «китайцев». Как рассказал генеральный директор управляющей компании «К-Групп» (сети СТО и магазинов автозапчастей «Кореана» и «Китаяна») Михаил Мартынов, при перепадах температур уже второй год подряд выявляется большое количество поломок электрики. Всему виной — недостаточная герметичность соединений, по причине которой из строя выходят различные датчики, система ABS, отказывают вариаторы.

Ржавчина, глюки и поломки. Россияне массово жалуются на китайские авто. Что бесит их больше всего?

Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

«Среди слабых мест «китайцев» можно отметить качество металла и сборки. Поэтому мы советуем владельцам китайских автомобилей проводить антикоррозийную обработку сразу после покупки. Повторять ее можно раз в три года. Уязвимым местом является и подвеска автомобилей, особенно при постоянной езде по грунтовым дорогам», — объяснил Мартынов.

Кроме того, на автомобилях с пробегом 50-60 тысяч километров часто возникают проблемы с органами управления: россияне обращаются в сервис со сломанными актуаторами турбин, приборными панелями, диодными блок-фарами. При этом часто на автомобилях из КНР проявляются проблемы, которые возникают на «возрастных» машинах других брендов.

«Самая частая проблема, особенно у бюджетных моделей, — это «рыжики». Как бы производители ни уверяли в полной оцинковке кузова, коррозия возникает не только из-за перепада температур, но и из-за реагентов. Кардан тоже оставляет желать лучшего. Металл, из которого изготовлены его детали, почему-то непрочный, не выдерживает нагрузок, и в результате детали деформируются», — объяснил генеральный директор компании «Мой автопрокат» Дмитрий Матвеев.

Ржавчина, глюки и поломки. Россияне массово жалуются на китайские авто. Что бесит их больше всего?

Фото: Кирилл Брага / РИА Новости

Наконец, малопригодны китайские «ласточки» и для работы в такси: их ресурс не сравнить с тем, что был у массовых европейских и корейских марок. Большую часть автомобилей из КНР приходится списывать уже после 150 тысяч километров пробега, около 70 процентов уходит на пенсию из-за сломавшихся вариаторов, еще часть — из-за проблем с двигателями. При значительно меньшем пробеге у «китайцев» очень высокая цена, гарантии практически не работают, запчасти доставать сложно. Как отмечают эксперты, производители из КНР после продажи автомобиля теряют к нему интерес. Нет даже каталогов с комплектующими, а привезенные детали могут оказаться абсолютно непригодными для установки.

Впрочем, массовые проблемы с качеством китайских автомобилей не отпугивают россиян, особенно в условиях ухода с рынка немецких, американских и японских брендов. По итогам 2024 года в топ-6 популярных марок зарубежных машин все места заняли исключительно бренды из КНР — Haval, Chery, Geely, Changan, Omoda и Exeed. Доля приобретенных «китайцев» неуклонно растет, а российские производители вынуждены просить все большей поддержки у властей, в том числе — очередной индексации утильсбора, чтобы выдержать конкуренцию.

«Лента.ру» запросила комментарии у представителей автобрендов. На момент публикации материала ответов не поступило

Источник