«Стой, кто идёт?! Предъявите паспорт!»

Эксперимент Департамента культуры столицы может вместо положительного дать обратный эффект

«Стой, кто идёт?! Предъявите паспорт!»

В мэрии Москвы говорят о том, что 15 марта следующего года начнётся эксперимент, в ходе которого начнут продавать билеты в театры и на концерты по паспорту. Планируется, что в нём примут участие около 100 подведомственных Департаменту культуры столицы учреждений. Таким образом, скорее всего, Департамент культуры отреагировал на всколыхнувший не так давно скандал по поводу дороговизны билетов на культурные мероприятия. В том числе и на театральные постановки. А так как виновными в завышенных ценах негласно признали спекулянтов-перекупщиков, то и придумали метод борьбы с ними.

Но вот хотели, наверное, как лучше, а может получиться «как всегда» — заботясь о тех, кто ходит в театры и на концерты, усложнят жизнь тем самым любителям зрелищ. Согласно пока ещё экспериментальному нововведению, паспорт придется показать дважды: в кассе и при входе в зал. Процесс сравнили с приобретением билета на самолет или поезд. Подтвердить личность можно будет и другими документами, например водительскими правами или студенческим.

Но вот закавыка — мало того, что с собой придётся носить удостоверяющий личность документ, так еще и в случае, когда билет уже куплен, а возможность пойти на культурное мероприятие по различным причинам «обломалась», передать билет другу-подруге или родственникам будет, как отмечают в самих театрах, достаточно сложно и муторно. Нужно приезжать с документами в кассу за 10 дней до спектакля, заполнять заявление на трех листах, и это делается не по щелчку, а в течение одной-двух недель. То есть даже если изначально купил онлайн, потом переоформлять только в кассе. Да еще и у многих, как показывает реальность, есть небезосновательные опасения, что вводимые при покупке билета персональные данные могу «утечь на сторону». Нет, власти задумались и над таким моментом. За утечку персональных данных планируют ввести оборотные штрафы. Но, увы, когда это сильно помогало?

Да и, собственно, из-за того, что учреждения культуры будут вынуждены озаботиться сохранностью данных о посетителях, придётся значительно вложиться. Внедрение именных билетов требует от площадок дополнительных вложений в систему контроля.
Что же в остатке? Во-первых, это будут длиннющие очереди и давка на входе в зал. Пока у каждого сверят данные с паспортом… Во-вторых, если полетит их система, то станет ещё «веселее». В-третьих, если человек внезапно заболел или поменялись планы на данный вечер, то теперь билет пропал, а раньше можно было отдать родственнику или другу.

А как же перекупщики? Эта мера их остановит? Вряд ли. История борьбы с перекупщиками, то есть со спекулянтами, долгая и пока безрезультатная. И всегда они находят для себя ту или иную лазейку, как, скорее всего, найдут и в случае повсеместного введения правила посещения спектаклей и концертов по паспортам. К тому же, можно предположить, что театралам и тем, кто хочет спокойно и без заморочек сходить на концерт, таковое не понравится и они «проголосуют рублём», причём, против — число желающих отдать свои кровные за билеты может резко упасть.

Вспомните опустевшие трибуны на футбольных матчах, когда для любителей футбола ввели «паспорт болельщика». Стадионы не то что лишились прибыли, а вообще стали чуть ли не в минус уходить. На матчи попросту перестали ходить. То же самое может случиться и с культурными учреждениями. На самом деле мало кому понравится, когда ему везде будут говорить: «Стой, кто идёт?! Предъявите паспорт!» …

Пока, как говорят в Министерстве культуры, до конца 2024го года именные билеты должны внедрить четыре федеральных театра. Кроме Большого и театра Вахтангова это, в частности Российский академический молодежный театр (РАМТ) и Большой драматический театр имени Товстоногова в Санкт Петербурге.

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Источник: argumenti.ru