
Для кого вообще снимают такие пародии на легендарные фильмы? — задаются вопросом россияне, посмотревшие очередной «шедевр» канала ТНТ. Речь идёт о «комедии» «Невероятные приключения Шурика». ТНТ не уходит с протоптанной дорожки по опошливанию советской киноклассики и зрителю представлена очередная пародийная версия старого, доброго и любимого многими кино.
Многие уже охарактеризовали это тээнтэшное творение как фильм-мешанина. «Невероятные приключения Шурика» — это не только Гайдай, «Операция „Ы“» и «Кавказская пленница». В фильме есть отсылки и к знакомым многим зрителям голливудским фильмам — вроде «Форреста Гампа» с рассказом его героя о своей жизни случайным знакомым. Впрочем, в данном случае больше интересно то, что авторы фильма решили не дожидаться новогодней ночи, а выпустить «Шурика» в кинотеатры «досрочно». Видимо кассовых сборов ждать невтерпёж. И, судя по выручке, они не прогадали. Этот «шедевр» заработал за четыре дня выходных 121,8 млн рублей.
При этом мнения зрителей поляризовались: есть те, кто пришёл от подаваемой безвкусицы с обилием звёзд, блогеров и телеведущих в восторг, чего греха таить:
«„Я люблю пародии на фильмы и не считаю это каким-то кощунством, наоборот, если пародируют, значит, эти фильмы актуальны и по сей день. Хоть и понамешено всего много, но все по делу. Смотреть было интересно, потому что никогда не угадаешь, что же будет дальше“;
„В Новый год это можно посмотреть перед телевизором. Когда уже пробили часы 12, ты уже поел, проводил гостей и просто нечем заняться — посмотреть такой фильм можно“;
„Фильм просто отличный, очень прикольный и интересный, как и прошлые похожие фильмы. Ляйсан и Воля — вообще топ!“».
Но большинству фильмец «не зашёл»:
«Сценарий — полный ноль, музыкальные вставки — бред сивой кобылы, только мешают смотреть эту ерунду. Шутки — тупость полная, как и весь сценарий. В общем, не тратьте время на этот кринж»;
«Навязчивая реклама, дешевые декорации — и не только это можно увидеть в фильме. Знал бы Гайдай, что такоооое смогут сделать с его фильмом! Очень стыдно перед Этушем, Никулиным, Демьяненко, Моргуновым, Глузским, Вициным — всех не перечислить»;
«Много артистов не подходят к своим ролям, кастинг слабый, много навязчивой рекламы и дешёвые декорации»;
«Как и все предыдущие „пародии“, это кошмар кошмарный, не стоит тратить деньги и время на этот фильм. Всё намешано в кучу, из актёров только Кравец понравилась»;
«Очередной никчемный ремейк, два балла — потолок этого творения. Честно говоря, я в полном разочаровании. Ожидал хоть капли уважения к классике — получил бессвязную мешанину из отсылок, дешёвых гэгов и навязчивых рекламных вставок»;
«Для кого вообще снимают такие пародии на легендарные фильмы? Думаете, что куча неуместных и неприличных шуток сможет поднять настроение? Может быть, и поднимут, но сама повестка фильма и как играют актеры в данной картине — просто сюр. Посмотрите лучше классический советский фильм Гайдая, а этот „недофильм“ не советую к просмотру!»;
«Сходил с отцом. Лучше всего итог подвел он сам, выходя из кинотеатра: „Иногда хотелось плюнуть и выйти, а иногда было смешно“. И правда: создатели, кажется, сами запутались, какой фильм хотели сделать. Как набор коротких скетчей — смотрибельно. Как цельное кино — провал. По-настоящему смешно было только в пародии на „Джентльменов удачи“. А бесконечные перескоки с темы на тему, отсылки к западным фильмам», — цитируют недовольных зрителей, посмотревших этот «киношедевр» «Аргументы и Факты».
Увы, это не первое своеобразное глумление деятелей от ТНТ над легендарными советскими фильмами. Первой в этом цикле была «СамоИрония судьбы» 2022 года, в которой создатели перекраивали сюжет «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова, а также сюжеты ещё нескольких популярных советских фильмов. И если на стадии анонса сама идея «СамоИронии» была принята в штыки, то 31 декабря — под оливье и прочие приметы празднования — фильм вполне понравился аудитории. В следующем году вышел «Иван Васильевич меняет всё», а в 2024-м — «Небриллиантовая рука», и по их названиям понятно, какие комедии Леонида Гайдая послужили основой для гэгов и шуток.
И как бы не критиковали «шедевры» от канала ТНТ, идут ведь люди смотреть это… Раз собрал фильм 120 миллионов рублей, то это наши люди сами пошли и купили билеты. Сами-сами, никто их кнутом в кинотеарты не гнал.
Вот если бы не пошёл бы никто, так и не снимали бы больше подобного, а так — будут снимать и одного «невтудверщика» в каждый новый фильм засовывать. Только вряд ли такое кино привнесёт что-либо умное, вечное. Для этого уровень у нынешних «создателей» явно не тот. Увы, новых Гайдаев и Рязановых не предвидится, а тем кто есть, как думается — детские утренники снимать и то под вопросом. А паразитировать на советской киноклассике большого ума не надо.
Пока зритель рублем голосует за вот такой вот «юмор», конвейер будет работать на полную мощность. Схема проста: берем знакомый до боли сюжет, добавляем щепотку современных мемов, присыпаем звездной пылью из популярных блогеров и — вуаля! — «шедевр» готов к употреблению. В итоге, получаем продукт, который сложно назвать искусством. Скорее, это просто коммерческий проект, рассчитанный на быструю прибыль.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции
Источник: argumenti.ru












