Не министр, не губернатор, не чиновник «высокого полёта», а всего лишь «мелкая сошка» в местной администрации» — но с гонором «дворянки» — выразила презрение к пенсионерам. В борьбе со стихийными рынками, на которых не от хорошей жизни пенсионеры торгуют старыми вещами она назвала выставивших на продажу нехитрый скарб пенсионеров тараканами. Вот это уважение со стороны пусть и мелкого, но всё-таки представителя власти к людям!
Во время рейда по ликвидации стихийного рынка в Барнауле сотрудница администрации Ленинского района оскорбила местных жителей, а в их лице и всех российских пенсионеров. В своём WhatsApp-статусе она опубликовала фото пенсионеров, убирающих прилавки, с подписью «Тараканы спасают свой хлам».
Стихийный рынок на улице Попова местные власти называют «Докучаевской свалкой» и рассказывают об этом месте как о вечном источнике собственной «чесотки». Рейды по ликвидации своеобразного «блошиного рынка» проходят регулярно. Полиция, протоколы, грузовики с мусором — всё «как положено», строго по инструкции. В отчетах это звучит так: «ликвидация стихийной торговли».
Жители города возмущены: многие из торгующих выходят на улицу не по прихоти, а из-за безысходности. Казалось бы, после такого перфоманса до увольнения чиновницы три, два … Однако жалобы барнаульцев в администрацию результатов не дали — там посчитали, что публикация в мессенджере «не является публичной» и потому не нарушает норм служебной этики. Хотя она и разошлась практически по всем местным пабликам. Получается, если чиновник напишет «люди — тараканы» на заборе возле мэрии — это нарушение. А если напишет в статусе — всё в порядке, можно даже орден на грудь повесить «за чувство юмора»?
Мы для них — тараканы. Суетящиеся, мешающие, неблагодарные. Стоит лишь показать правду в мелкой утечке — и маска «радетеля о благе народа» слетает, обнажая глубокое презрение, которое они к нам испытывают. Так ведь получается? Когда людей сравнивают с насекомыми, это не просто оскорбление. Это сигнал: вас перестали воспринимать как граждан. И вот сидишь и думаешь: а что страшнее — «тараканы», для того чтобы выживать торгующие на стихийном рынке тем, что чиновница презрительно называет «хламом» или чиновники, которые позволяют себе такие слова?
Интересно, а когда завтра этих самых пенсионеров, которых назвали «тараканами», попросят выйти на выборы, они тоже будут «тараканами» или вдруг станут «уважаемыми избирателями»? А после выборов перейдут в статус «опарышей»?
Почему у нас так? Почему любой, уж, простите, «прыщ», «попав в систему», «надувается личной значимостью и важностью» и, очень быстро начинает ощущать себя «патрицием», которому, к его сожалению, приходится общаться с «чернью»? Откуда это небрежение к тем, кто «ниже по социальной лестнице» и ярлык «тараканы»? Вряд ли это от большого ума. Хорошо как-то высказалась великая Раневская о подобных — шкаф большой, да антресоль пустая.
У нас существует ответственность за оскорбление представителя власти, «…представитель власти — часть государственного механизма, управляющего государством». Это особая идеологическая сфера. Оскорбление должностного лица, соответственно, является оскорбление системы. Но почему у нас нет ответственности за оскорбление представителей народа со стороны чиновников? А ведь «народ является источником власти», если вспомнить Конституцию. Небольшое сравнение: «Сжечь ведьму» про чиновницу, итог — уголовное дело за экстремизм, «тараканы спасают свой хлам», про обычных людей, пытающихся выжить — ничего.
Возвращаясь к вопросу о стихийных рынках в Барнауле, куда, если судить по словам чиновницы, «выползают тараканы» торговать. Явно торгуют там «не от хорошей жизни». Барнаул занял одно из последних мест в рейтинге городов по качеству жизни. Рейтинг составил Финансовый университет при Правительстве России с помощью социологических опросов, данных Росстата и Центробанка. Барнаул получил 53 балла из 100 и занял 73-е место из 75.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции
Источник: argumenti.ru