Массовое отключение интернета в России продолжается. В России установлен новый рекорд по отключениям связи. Мобильный интернет не работал в 79 из 89 регионов, против 74 на прошлой неделе. Проблемы с проводным интернетом отмечены в 48 регионах (было 47), а в 4 регионах сбои затронули только проводную связь.
Чиновники мотивируют это значительное для людей в современности неудобство обеспечением безопасности граждан:
«Мы принимаем все возможные меры для обеспечения безопасности. С учетом развивающейся ситуации, нами заключены соглашения с другими регионами по информационному обмену, — мы получаем информацию о прилетах БПЛА. Кроме того, нами выработан комплекс мер безопасности. Одним из направлений является деградация мобильного интернета. Это временная опция будет использована в период оперативной обстановки».
Однако Глава Лиги Безопасного Интернета Екатерина Мизулина усомнилась в эффективности отключений для борьбы с БПЛА, отметив:
«Это пост без критики и негатива. Просто стало интересно: отключение мобильного интернета действительно помогает решать проблему прилета БПЛА? Интернет глушат, а они все дальше летят и летят. В подписчиках у меня много специалистов, в том числе с фронта. Поясните, пожалуйста».
Подобными вопросами задаются и сами пользователи интернета. Россияне понимают, что обеспечение безопасности очень важно, но не понимают как это связано с интернетом. И если в тех регионах, куда могут долететь вражеские беспилотники ещё можно понять то, что мобильный интернет работает с перебоем, то почему подобное происходит в очень отдаленных регионах, например, на Камчатке? И причем тут проводной интернет?
На Камчатке из-за объявленной угрозы диверсии в крае отключили мобильный интернет и ограничили работу геопозиции, пишет «Комсомольская правда — Дальний Восток». Губернатор Камчатского края Владимир Солодов объяснил временные ограничения на мобильный интернет и геопозицию. Это связано с усилением мер безопасности, которые необходимы для защиты жителей региона.
Позвольте, где Камчатка и где летящие с Украины дроны? Там уже научились делать их настолько «дальнобойными, что они могут спокойно пролететь с десяток тысяч километров?! Если нет, то их, как предполагают некоторые весьма авторитетные эксперты, запускают всё же с территории России диверсанты? Но тогда нужно не интернет ограничивать, а диверсантов вычислять и ликвидировать, говорят россияне.
«Позапустили не понять кого в страну, фактически бесконтрольно, а теперь мы все „отдуваемся“ за это? Почему бывшие граждане Украины не на особом контроле, ведь более всего на роль диверсантов подходят именно эти самые „выходцы“?» — недоумевают россияне.
И да, вопросы возникают и к провайдерам:
«А мы за что платим? Мобильный интернет входит в тариф. И если услуга не предоставляется, то должны вернуть за неё деньги, которые списываются по тарифу. Пересчитать сколько раз и на какое время пользователь не получил гарантированную услугу и вычесть из следующего месячного платежа. Кому-либо пересчитывали, компенсировали? Нет. Форс-мажор? Ну извините, корректируйте тогда тарифы с учётом возможных форс-мажоров…».
Ну это касаемо мобильного интернета. А интернет проводной — здесь видится теория о том, что сбои связаны с попыткой перейти на «суверенный интернет». Но так ли это — пока остается только гадать на кофейной гуще, ибо никаких разъяснений не следует пока. Впрочем, у нас не привыкли что-либо заранее или вовремя и доступно объяснять гражданам. Ибо не холопское это — знать и понимать? Может быть те, кто уполномочен, наконец-то объяснят людям то, что вызывает у них недоумение? Или кто-то считает, что «перебьются» и без этого?
Пока вопросов больше, чем вразумительных ответов на них. И остается лишь привыкать к новой реальности. Тем более, что на вполне логичный вопрос «не является ли вся эта история с массовыми отключениями связи неким „пробным шаром“, призванным протестировать реакцию общества на подобные ограничения?» никто не ответит, можно «даже к бабке не ходить погадать».
Что касается компенсаций за неработающий интернет, то здесь вопрос сложный. С одной стороны, потребитель имеет право на качественную услугу, за которую он платит. С другой — в договорах с операторами наверняка прописаны форс-мажорные обстоятельства, освобождающие их от ответственности. В любом случае, было бы неплохо, если бы провайдеры проявили добрую волю и предложили какие-то скидки или бонусы в качестве компенсации за доставленные неудобства.
В общем, ситуация мутная и неоднозначная. Хочется верить, что власти и провайдеры прислушаются к мнению граждан и постараются объяснить свои действия, а также найти компромиссное решение, которое позволит обеспечить безопасность, не лишая людей доступа к информации и связи.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции
Источник: argumenti.ru