Сообщается, что из-за продажи билетов на спектакли по паспортам финансовые потери театров за месяц составили более 4,5 млрд рублей
С 15 марта этого года в Москве действует эксперимент по продаже билетов в театр по паспортам. Инициаторы мотивировали его двумя, как кажется, весьма значимыми устремлениями. Касаются они улучшения безопасности и борьбы с билетными перекупщиками. Цели благие. Только вот и театры, и зритель от этого эксперимента лишь проиграли.
Инициаторов эксперимента предупреждали, что данная мера не принесёт ничего хорошего. Ведь создавая сложности, не добиться положительного результата. Тем более того, за который, как говорится, «голосуют рублём». Вспомнить хотя бы опустевшие трибуны на футбольных матчах, когда для любителей футбола ввели «паспорт болельщика». Стадионы не то что лишились прибыли, а вообще стали чуть ли не в минус уходить. На матчи попросту перестали ходить. То же самое, похоже, происходит сегодня и с культурными учреждениями. На самом деле мало кому понравится, когда ему везде будут говорить: «Стой, кто идёт?! Предъявите паспорт!» …
«После 15 марта произошел обвал зрительской активности, он достигает 50–60 процентов наполняемости зала. Причем зрители не отличают городские театры от федеральных, они говорят: „Мы не хотим разбираться, какой это театр: городской или федеральный, мы по паспорту не пойдем!“ Но я лицо, назначенное на эту должность Департаментом культуры. Обсуждать решения руководства — не моя компетенция. Я могу либо принимать эти условия, либо не принимать, и тогда я должен покинуть это место, вот и все», — заявил в интервью с РБК Life художественный руководитель Театра эстрады Геннадий Хазанов.
С момента вступления в силу новых правил было принято только одно послабление: отдельным приказом от 4 апреля 2025 года Департамент культуры Москвы исключил из новых правил детей. Гражданам до 14 лет все-таки не нужно предъявлять свидетельство о рождении при входе в театр. Но взрослый, будь то родитель или классный руководитель, должен подтвердить свою личность документами.
Ранее РБК Life сообщил о больших финансовых потерях театров от нововведения: из-за продажи билетов на спектакли по паспортам финансовые потери театров за месяц составили более 4,5 млрд рублей. Многие кулуарно говорят о надежде, что эта вакханалия скоро закончится. Иначе, попросту говоря, театрам буквально придётся пойти по миру с протянутой рукой или закрываться.
Почему же так происходит? Да всё просто. Не хотят любители театрального искусства ходить в театр по паспортам. У нас вроде не комендантский час, чтобы таскать с собой подтверждающие личность документы? Да и за сохранность своих персональных данных театралы переживают, что при покупке билета необходимо вводить. Ибо сколько раз всевозможные Базы с персональными данными россиян взламывались и «выкидывались» на просторы Всемирной Паутины? А сколькими потом пользовались и пользуются всевозможные мошенники, которых, перефразируя «Книгу Книг» (Библию) столь много, что «имя им — легион». А ведь зритель указывает ФИО со ссылкой на документ, удостоверяющий личность: паспорт, водительские права, социальная карта москвича, загранпаспорт, свидетельство о рождении.
Отзывы об эксперименте со стороны москвичей и гостей столицы, мягко говоря, негативные. И в сети Интернет их полно. Политолог Александр Кынев подытожил основные моменты того, почему в Москве покупка билетов в театр по паспорту убивает все желание ходить на спектакли:
«Во-первых, число мест сбора персональных данных и так превысило всё разумные пределы, потом всё это продаётся направо и налево, звонят и пишут разные жулики и тд. Хватит с вас, подавитесь.
Во-вторых, исчезает опция покупки билета в подарок. Например, парень не может внезапно пригласить девушку, сын подарить дорогие билеты маме на праздник и т.д. и т.п. Включать сюда предварительный сбор паспортных данных — это убивать романтику на корню.
В-третьих, поход с друзьями то же становится не понятно чем. Или нужно вначале собрать паспортные данные (опять сбор их кем-то), или покупать их отдельно, что значит скорее всего и сидеть отдельно и т.д. Но это уже не поход вместе, это поход одновременно.
В-четвертых, если что не так, ничего уже не поменять (слишком муторно), всё летит в корзину. В общем один геморрой и никакого удовольствия. Но по заветам партии и правительства», — высказался Кынев.
Однако в Департаменте культуры Москвы настроены весьма оптимистично:
«Новые правила не мешают зрителям покупать билеты на те спектакли, которые всегда пользовались спросом. Им указать номер документа и предъявить его на входе не составляет труда», — говорят в ведомстве.
Но вот зритель, как видно, не принял этого оптимизма и проголосовал за эксперимент московских властей рублем. Но за позицию «против».
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции
Источник: argumenti.ru