Сообщение Тегерана озвучил Оман.
Иран не будет рассматривать требования США даже гипотетически. Он публично отказался от переговоров с американцами и отверг ультиматум Трампа. Ранее «Бульдозер» заявлял, что если Тегеран отвергнет его требования, Иран ждет применение «непропорциональной силы». Исламская Республика к этому готова и угрожает в ответ военным базам США на Ближнем Востоке. По сути, это означает, что вскоре нас ожидает начало войны, подготовку к которой уже начала американская армия.
Около двух недель назад Дональд Трамп передал Ирану письмо, с требованием начать переговоры о ядерной программе Исламской Республики. Содержание документа не было официально обнародовано Тегенаром и Вашингтоном, но 28 марта Абдулхалег Абдуллах, бывший советник главы ОАЭ, раскрыл его подробности. Он утверждает, что Трамп выдвинул Ирану восемь ключевых требований:
1.Полное прекращение ядерной программы
2.Закрытие обогащения урана
3.Прекращение поставок оружия хуситам Йемена
4.Прекращение финансовой поддержки «Хезболлы» в Ливане
5.Роспуск вооружённых групп, связанных с «Хашд аш-Шааби» в Ираке
6.Двухмесячный срок для выполнения этих условий
7.В случае принятия – отмена санкций и прекращение изоляции Ирана
8.В противном случае – масштабные военные действия против Ирана
B-2 Spirit уже переброшены на базу, с которой будут наноситься удары по Ирану.
Косвенно это подтвердил глава МИД Ирана Аббас Аракчи, который публично сообщил, что письмо Дональда Трампа содержало угрозы в адрес Ирана. В связи с этим глава внешнеполитического ведомства Исламской Республики отметил, что его страна «не потерпит угрожающий тон»»:
«Мы никому не позволим говорить с иранским народом угрожающим языком», – написал Аракчи в ТГ-канале возглавляемого им ведомства.
Параллельно, Иран ответил на письмо Трампа через сообщение, переданное Оманом. В нем пунктов в два раза меньше:
1.Иран подтверждает, что не будет вести прямые переговоры с Соединенными Штатами, особенно в рамках политики максимального давления, и категорически отвергает американский подход.
2.Иран заявляет, что не ведет переговоры от имени какой-либо региональной державы и что Иран не диктует внешнюю политику другим странам или группам, включая Йемен, который является независимым игроком.
3.Иран заявляет, что не примет нереалистичные условия Трампа, и что требования США были настолько обширными, что их невозможно рассматривать даже гипотетически.
4.Иран недвусмысленно предупреждает, что любые военные или враждебные действия, будь то со стороны Соединенных Штатов или любого из их союзников, будут встречены иранским ответом, который будет охватывать все военные активы США на Ближнем Востоке.
Авианосец USS Harry S. Truman уже на Ближнем Востоке. Сейчас к нему на поддержку движется USS Carl Vinson.
К сожалению, есть все основания полагать, что на этот раз Трамп решит проявить максимальную жесткость. У Ирана нет средств достать до самих США. А Дональду просто необходима хотя бы одна решительная победа на внешнеполитическом треке. Ведь до сих пор все его заявления (по Украине, Гренландии, Панаме, Канаде) – остались лишь «сотрясанием» воздуха. А тут есть шанс ценой потенциально малых для американцев жертв добиться большой победы.
И вот уже наблюдатели сообщают о передислокации бомбардировщиков B-2 Spirit на остров Диего-Гарсия — удаленную военную базу в Индийском океане, которая традиционно используется для подготовки к дальним ударным миссиям. B-2 Spirit способны нести мощные бомбы для уничтожения подземных бункеров.
Вместе с ними прибыли 10 заправщиков KC-135R Stratotanker и три транспортных C-17. Это явный признак того, что США разворачивают масштабную инфраструктуру поддержки.
Над Диего-Гарсия уже закрыли небо для любых полетов, кроме военных. Ограничение будет действовать до 1 мая. Т.е. логично предположить, что сам удар по Ирану запланирован на апрель.
Кроме того, авианосная ударная группа USS Carl Vinson движется из западной части Тихого океана в Аравийское море на поддержку авианосца USS Harry S. Truman, который с группой кораблей поддержки осуществляет воздушные операции, в т.ч. нанесение ударов по позициям хуситов в Йемене.
Судя по всему, удары по Ирану Трамп наметил осуществить в апреле.
Параллельно этому Дональд Трамп запросил у Конгресса разрешение на удар по Ирану, ссылаясь на резолюцию S.J.Res.106 и закон Public Law 107-40, которые признают его угрозой нацбезопасности США и предусматривает возможность военного вмешательства.
Россия сейчас в непростой ситуации. Не исключено, что нам придется «пожертвовать» союзником ради переговоров по Украине, и не вмешиваться. Хотя, судя по всему, в Кремле еще не приняли окончательное решение: ведь буквально 27 марта Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму договор о стратегическом партнерстве с Ираном. Военной составляющей в документе нет. Но с точки зрения политической – шаг со стороны России показательный.
Александр Пылев
Источник