Представьте, что вам приходит уведомление, что вас добавили в некий чат в Telegram. Кликнув по сообщению, вы с удивлением обнаруживаете, что это не очередной родительский чат, в котором обсуждают закупку ручек, и даже не попытка собрать бывших одноклассников 20 лет спустя. А это чат правительства России, где обсуждаются детали наступательных операций нашей армии в зоне СВО.
Подобное с главным редактором издания The Atlantic Джеффри Голдбергом в США. Его добавили в чат, где вице-президент США Джей Ди Вэнс, советник президента США Майкл Уолтц и глава Пентагона Пит Хегсет обсуждали военную операцию против хуситов.
Что было в чате?
Итак, как утверждает Голдберг, 11 марта он неожиданно получил от Уолтца приглашение в чат Signal, а спустя два дня его добавили в закрытую группу Houthi PC small group, где высокопоставленными сотрудниками администрации президента США обсуждались вопросы, связанные с ударами по хуситам.
В конфиденциальном канале Вэнс, Уолтц и Хегсет обсуждали детали предстоящих авиаударов по Йемену, включая точное время операций и список целей. В целом, никаких шокирующих откровений не было (или The Atlantic их пока не выложил). Вэнс жестко критиковал Европу, грязную работу за которую приходится делать США, Хегсет и Уолтц его в целом поддерживали. Скандальным был сам факт, что до переписки такого уровня был допущен посторонний.
По этому поводу в Конгрессе организовали слушания, на которых глава национальной разведки Тулси Габбард и глава ЦРУ Джим Рэдклифф заявили, что в чате не обсуждалась секретная информация.
Но уже сегодня The Atlantic выложил новую порцию скриншотов, что за два часа до этой атаки там публиковалась детальная информация, какие самолеты и когда будут запускать ракеты.
«Если бы эта информация — в частности точное время вылета американских самолетов в Йемен — попала в чужие руки в этот решающий двухчасовой период, американские пилоты и другой американский персонал могли бы подвергнуться еще большей опасности, чем обычно», — заявляет издание.
Что в этой истории странного?
Во-первых, The Atlantic — это одно из самых оппозиционных Трампу изданий. Например, журнал писал, что Трамп назвал американцев, погибших на войне, «лохами и неудачниками», обвинял Трампа в работе на Россию. А также был первым среди заметных американских СМИ, которое начало призывать к импичменту Трампа во время его первого срока. Поэтому худшего человека, чтобы добавить в чат, придумать было нельзя.
Интересно, что самого Трампа разозлила не сама ошибка, а то, что у кого-то из его администрации вообще был телефон главреда The Atlantic. Президент США «ненавидит» это издание, пишут американские СМИ.
Во-вторых, пока не очень понятно, как именно Голдберг был добавлен в чат. Дело в том, что Уолтц утверждает, что у него не было телефона этого журналиста, и вообще он не был с ним знаком.
«Я могу сказать вам на 100%, что я не знаю этого парня. Я знаю его по его ужасной репутации, и он действительно худший из журналистов. И я знаю его в том смысле, что он ненавидит президента, но я не пишу ему. Его не было в моем телефоне. И мы выясним, как это произошло. Я не сторонник теории заговора, но из всех людей, которые там есть. Каким-то образом этот парень — который лгал о президенте, который лгал семьям Gold Star, лгал их адвокатам и пошел на мошенничество с Россией, пошел на все, чтобы лгать и очернять президента Соединенных Штатов — и он тот, кто каким-то образом попадает в чей-то контакт, а затем оказывается втянутым в эту группу», — заявил Уолтц.
Сам Голдберг утверждает, что был знаком с Уолтцем по профессиональной деятельности.
Трампа ждут проблемы?
Сейчас технические специалисты разбираются, каким образом редактор The Atlantic оказался в чате Signal.
Скандал может привести к проблемам для Трампа, потому что по меньшей мере Габбард и Рэдклифф под присягой дали показания, что секретных данных в чате не было. Это может стать основанием для их отстранения. Под вопросом, конечно, и карьера Уолтца, хотя Трамп уже публично простил его. Кроме того, политические противники команды Трампа обвиняют ее в том, что она просто не в состоянии держать в секрете чувствительные для США данные.