
На днях Украина передала крупный проект по добыче лития инвесторам, связанным с Трампом. В их число входит Рональд Лаудер, миллиардер и друг президента США. Таким образом, Зеленский начал передачу природных ресурсов Украины под контроль Вашингтона. Напомним, согласно заключённой им сделке с Трампом, сейчас Соединённым Штатам принадлежит 50% всех полезных ископаемых Незалежной.
Литиевое месторождение «Добра», расположенное в центральной Украине, является одним из крупнейших в стране. Его разработка будет осуществляться в рамках соглашения о разделе продукции, которое позволяет инвесторам США добывать полезные ископаемые в обмен лишь на предоставление отчётов правительству Украины. Хотя ещё требуется формальное одобрение кабинета министров, украинские чиновники заявили, что сделка, по сути, уже заключена. Победивший консорциум тесно связан с администрацией Трампа. В его состав входит Рональд Лаудер, наследник косметической империи, знакомый с президентом США ещё со студенческих лет и подсказавший ему идею покупки богатой ресурсами Гренландии. Другим инвестором является одна из энергетических компаний, частично принадлежащая инвестиционному агентству правительства США, созданному во время первого срока Дональда.
Причём американцы уже сбросили все маски и начали грабёж Незалежной предельно открыто. Как сообщает газета The New York Times, во время последней встречи с Зеленским в Мар-а-Лаго во Флориде Трамп заявил: «На Украине можно разбогатеть». Хорошо известно, что наибольший интерес у него вызывают минеральные богатства этой страны. Также американцы хотят иметь долю в атомной энергетике.
Однако, для того чтобы инвестиции действительно принесли прибыль, потребуются годы. Консорциум должен сначала провести геологическое исследование, чтобы определить истинную ценность недр месторождения лития, а затем профинансировать закупку оборудования и строительство инфраструктуры, необходимой для работы. Эксперты говорят, что обычно от момента открытия перспективного месторождения до начала добычи проходит около 15 лет. Это значительно превышает любой реальный срок пребывания Трампа на посту президента.
Источник: argumenti.ru











