В Брянской области вывели на чистую воду сотрудницу военкомата, женившую на себе бойца СВО

Женщина получила 14 млн за смерть «мужа», но брак признали недействительным

Реалии нашего времени: раньше фиктивно расписывались ради прописки, а после начала СВО выходят замуж не за мужчин, а за военные выплаты. Иногда посмертные. 14 миллионов рублей получила сотрудница военкомата за смерть своего мужа. Правда, ее брак продлился всего один день — потом он уехал на фронт. В Брянском областном суде удалось доказать, что местная жительница вышла замуж за Сергея Хандожко, который отправился служить по контракту, из корыстных побуждений.

В Брянской области вывели на чистую воду сотрудницу военкомата, женившую на себе бойца СВО

тестовый баннер под заглавное изображение

Поселок в Брянской области, где произошел скандал, относительно большой — почти 6000 человек. Но все друг друга знают. В том числе и семью Сергея Хандожко, погибшего на СВО. Многодетная, дружная, мужская — в семье три мальчика. Александр подписал контракт сразу после начала спецоперации, брат Василий оставался в поселке, Сергей тоже собирался на СВО по примеру брата.

Своей семьи Сергей не имел. Жил в родительском доме — он ему достался после смерти мамы и папы. Из родных — только братья и жена одного из них. Она присматривала за Сергеем, одевала его, обувала, кормила — иначе спился бы. Выпить Сергей любил.

— Его и с девушкой никто в поселке не видел. Всегда с ребятами своими, с компанией, — рассказали «МК» местная жительница Светлана.

Компания — это друзья детства. Пили с Сергеем не только заблудшие алкоголики, но и нормальные мужики, с хорошими должностями. Например, директор дома культуры.

Однажды собрались по важному поводу: Сергей заключил контракт, собирался ехать в зону СВО. Сидели, выпивали. Затем Сергей сказал — я отойду на 15 минут. Вышел, вернулся и продолжил гулять.

— Он в это время пошел в местный загс и расписался с Еленой. Но об этом никому не сказал. И Елена к нему на проводы не пришла. И он с ней тоже не остался. У них даже брачной ночи не было, — рассказывает «МК» юрист Иван Пронин, ведший это непростое дело в суде.

Местные тоже не знали о внезапной женитьбе Сергея. Да и еще на ком — на сотруднице администрации, инспекторе по воинскому учету! (Военкомат и администрация расположены в одном здании.) Налицо некий мезальянс: выпивоха Сергей и чиновница Елена. О таком союзе говорило бы полпоселка, но — абсолютная тишина.

Провоевал Сергей всего пять месяцев. С тяжелым ранением попал в госпиталь. Жена к нему не приезжала. Более того, она продолжала жить со своим бывшим мужем и отцом ее двоих детей. Развод был оформлен, но их дома находились рядом и участки были объединены. Они вместе ходили на городские праздники, встречались в одной компании.

Когда Сергей умер, извещение о смерти пришло не его жене Елене, а жене старшего брата Александра — именно ее Сергей указал в графе «близкие родственники» при подписании контракта. Сам старший брат так и продолжал служить на СВО. Но через три дня после смерти Сергея законная супруга обратилась в военкомат за выплатами на погибшего мужа.

В Брянской области вывели на чистую воду сотрудницу военкомата, женившую на себе бойца СВО

— Ей выплатили 14 миллионов рублей. Она их быстро обналичила. Думаю, что она как сотрудница военкомата в числе первых узнала о смерти Сергея и смогла без задержек получить деньги, — рассказывает «МК» юрист.

В суд обратился брат Сергея. Он уверял, что Елена женила на себе Сергея ради денег. «Пообещала ему выпить, секс, ну и деньги, конечно. Вот он и согласился», — говорят в селе.

— На заседание суда Елена приехала всего один раз. Сказала заготовленную речь — о том, как встречались, как любили друг друга, рассказала про памятник, который поставила на могиле мужа. У нее было два адвоката. Она явно подготовилась, — вспоминает юрист. — А на дополнительных вопросах посыпалась.

Отсутствие отношений подтвердили и свидетели. Те самые, с которыми перед отправкой в зону СВО выпивал Сергей. Они, его друзья детства, не слышали ни о какой Елене.

— Нам было трудно со свидетелями. Поселок маленький, все друг друга знают. Елену и ее бывшего мужа побаиваются, все-таки должность не рядовая. Сначала молчали. А потом стали говорить. И все как один: не было у Сергея никого! И когда вернулся из загса, ничего об этом не сказал, — рассказал «МК» юрист.

Родственники стали задавать Елене вопросы личного характера: например, какие татуировки были на теле Сергея, где у него шрам? Реальная жена или любовница без труда бы ответила. Но Елене нечего было сказать.

Что касается памятника на могиле мужа, то Елена действительно его поставила — потратила немного денег из тех 14 миллионов, которые получила за смерть Хандожко. Но родственники не смогли с этим смириться и заменили его на свой.

Суд принял беспрецедентное решение: брак Елены и Сергея аннулирован «задним числом». Теперь фиктивной жене придется вернуть государству 14 миллионов. Останется ли Елена работать в военкомате, пока не сообщается.

Источник: www.mk.ru