Авторынок России находится в «крутом пике»?

Авторынок России находится в «крутом пике»?

Говорят, что россияне лишь прибедняются, жалуясь на то, что всё стало слишком дорого. И показатель этого — заполненные личным автотранспортом дворы. Но тогда почему на дорогах всё чаще встречаются старые авто, а новые не продаются? Откуда тогда кризис авторынка, выражающийся в непродажах?

Российский авторынок переживает не лучшие времена. Заявления о стабильности, подкрепляемые, казалось бы, внушительными цифрами продаж от аналитических агентств, все больше расходятся с реальностью. Парадокс ситуации очевиден: дворы полны личных автомобилей, что якобы свидетельствует о достатке населения, однако продажи новых машин стремительно падают, склады переполнены, а на дорогах все чаще встречаются подержанные автомобили.
Создается впечатление, что рынок застыл в странном подвешенном состоянии, где официальная статистика не отражает действительного положения дел. По данным «Автостата», майские продажи новых автомобилей оказались на 10,7% ниже апрельских. Цифры в районе 100 тысяч проданных машин в месяц выглядят, мягко говоря, оптимистично. Даже беглый взгляд на улицы российских городов показывает значительно меньшее количество новых автомобилей, чем предполагают эти данные.

Российский авторынок продолжает падение и начинает входить в крутое пике — динамика продаж «месяц к месяцу» каждый раз всё хуже. Начало года Россия встретила примерно с миллионом легковушек на складах, сейчас таковых уже намного больше. Причина такового затоваривания в завышенной статистике? Аналитики утверждают, что сегодня рынок потребляет далеко не 80 тысяч новых автомобилей в месяц, как утверждает «Автостат», а значительно меньше.
На самом деле проблема не только в завышенной статистике, но и в смещении покупательского спроса. Дорожающие новые автомобили становятся недоступными для значительной части населения, вынуждая людей поддерживать в рабочем состоянии старые машины. Параллельно с этим, те, у кого есть финансовая возможность, предпочитают не торопиться с покупкой, ожидая стабилизации рынка, возвращения привычных брендов и более выгодных предложений.

Сегодня заводские склады переполнены, запасов автомобилей хватит на полгода. Это касается как отечественного «АвтоВАЗа», так и таких зарубежных производителей, как Haval. Выпуск автомобилей значительно превышает спрос. И это при условии, что все мы богатеем, получая среднюю зарплату в 100 тысяч в месяц? Может быть, поэтому производители авто не снижают цену на своих «железных коней», а наоборот, поднимают её, хоть и не сильно резко в настоящее время?

Нестабильный курс валют, инфляция и общая тревожность заставляют людей более осмотрительно относиться к крупным тратам. Покупка автомобиля, особенно нового, — это серьезное финансовое решение, которое в текущих условиях многие откладывают на неопределенный срок. А значит цены наоборот должны снижаться, чтобы не происходило затоваривание? Но, парадокс — всё до наоборот.

К тому же, есть и иные причины. Одних «душит жаба» устраивать распродажи, другие осваивают бюджетное финансирование, третьи прикрывают всё это сомнительной статистикой. Автокредиты недоступны, да и покупать по таким диким ценам всякий хлам желающих немного. А россияне тем временем берут «с рук» подержанные иномарки и матерятся на автомобильных форумах.

Если ценовой подход игроков авторынка не изменится, то его вполне может ждать крах. Ведь автомобиль не картошка, его на свалку не выбросишь. А площади для хранения выходящих с конвейера новых автомобилей не безграничны.
И пока что мы имеем сложную картину, где завышенная статистика, экономическая неопределенность и изменение покупательского поведения приводят к кризису авторынка. И, скорее всего, до тех пор, пока не будет найдено комплексное решение, учитывающее все эти факторы, ситуация продолжит усугубляться.

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Источник: argumenti.ru