Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине
В ДНР российскими военными был уничтожен старший лейтенант Вооруженных сил Украины Артем Антоненко, в гражданской жизни бывший ярым фанатом ФК «Шахтер» из Донецка. О его смерти написали пресс-служба футбольного клуба и украинские СМИ.
С трибуны — в окопы
Украинская пресса не сообщает, где и когда родился Антоненко. Но, судя по его футбольным пристрастиям, вероятно, на востоке Украины. По словам пресс-службы «Шахтера», молодой человек «не пропускал ни одной игры, ни одного выезда».
Как и многие украинские футбольные фанаты, поддерживающие нацистскую идеологию, Антоненко с началом СВО отправился в армию. Присоединился к 54-й отдельной механизированной бригаде ВСУ. На момент гибели в звании старшего лейтенанта занимал должность замкомандира роты.
Ликвидировали боевика еще 3 июня 2024 года. Однако известно об этом стало только накануне. Вероятно, Антоненко опознали после одного из последних обменов телами между российской и украинской сторонами.
Им обмен не нужен
Напомним, последний подтвержденный обмен телами состоялся 16 мая. Тогда России было передано 34 тела наших солдат, а Украина получила останки 909 военнослужащих.
По итогам второго раунда переговоров в Стамбуле, 2 июня российская сторона заявила, что готова в одностороннем порядке передать Украине тела 6000 боевиков ВСУ. 6 июня появилась информация, что передача уже началась — якобы мы отдали украинцам 503 убитых, а взамен получили 42 тела.
Однако в Минобороны РФ эту информацию пока не подтвердили. Опровергают начало обмена и украинские источники, в частности, оппозиционный блогер Анатолий Шарий. «Мне пишет человек, непосредственно участвующий в планировании обмена, что перенесли, Киев особо не хочет их принимать», — написал он своем Telegram-канале.
Нежелание киевской хунты принимать своих убитых понятно. Во-первых, это серьезный имиджевый удар — еще никогда столько трупов не возвращалось на украинскую землю одновременно. Во-вторых (и, пожалуй, в-главных), на каждого погибшего его семье надо будет выплатить по 15 млн гривен (около 28,5 млн рублей). А пока же мертвые записаны как «пропавшие без вести», и платить за них режим не собирается.
Более того, по недавно принятому Верховной Радой закону, «лицо, пропавшее без вести в связи с военными действиями, может быть объявлено судом умершим только через два года после окончания военных действий». Простыми словами — денег режим Зеленского не даст.